Общие советы Хорошего Зрения.

Смотрите телевизор, расположившись от него на расстоянии 2 – 3 м.
Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 – 40 мин. в день. В более старшем возрасте, можно смотреть телевизор до 1,5 – 3 часов в день, но непрерывно не более 1,5 часов (один фильм), независимо от типа телевизора (обычный, ЖК панель или плазменный телевизор).
Расстояние от глаз пользователя до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием. Для детей 5 – 6 лет это время составляет 10 – 15 мин. Для детей 7 – 12 лет допустимая непрерывная продолжительность компьютерных занятий – 20 минут, а для ребят постарше – не более получаса. Если работу за это время не выполнить, ее надо разбить на части, и через каждые 15 минут делать для глаз перерыв.
Поза работающего за компьютером должна отличаться следующим: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперёд. Уровень глаз на 15 – 20 см выше. Правильная поза обеспечивает максимальный приток крови ко всем частям тела. Тут не надо скупиться на регулируемое кресло для ребенка, позволяющее оптимально настроить позу “под себя”.
Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть 33 – 35 см (согнутая в локте рука должна доставать подбородок).
Книгу во время чтения лучше ставить на подставку, что обеспечивает правильную посадку и исключает наклон головы и развитие сколиоза.
Необходимо чередовать зрительную работу с физическим отдыхом, физкультпаузами для глаз (после 15 мин чтения или письма закрыть глаза, откинувшись на стуле, расслабиться, посидеть в покое 2 – 3 мин. Через следующие 15 мин делают упражнения для глаз: движения вверх, вниз, в сторону, тоже 2 –3 мин; спустя 30 мин занятия – вновь физкультпауза 10 мин. или физическая работа по дому). Необходимо чаще быть на воздухе во внеучебное время и на переменах в школе.
Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30 – 40 минут, после чего следует проводить 15 – минутные перерывы.