Очки для ночного вождения

Очки для вождения ночью рекомендуют использовать, так как безопасность движения напрямую зависит от качества зрения и видимости у водителя. Поскольку в ночное время эти две проблемы стоят наиболее остро. Поэтому водителю необходимо иметь аксессуары, которые защитят глаза от яркого света встречных фар и сделают вождение комфортным.

Как работают водительские очки

Основная задача данных очков – защитить глаза от солнечного света или блика фар встречных машин. Для решения этой проблемы линзы для очков изготавливаются со специальным антибликовым и поляризационным фильтром. Чаще всего очки, предназначенные для управления автомобиля, встречаются желтого, красного и оранжевого цвета. Установленные в линзах светофильтры приводят к поглощению сине-фиолетового спектра.

Специалисты полагают, что именно этот спектр мешает водителю сфокусироваться на объекте. Линзы снижают степень ослепления водителя фарами встречных машин, особенно если у них установлены ксеноновые фары.

Современные технологии позволяют использовать в очках для ночного вождения сразу две технологии: антибликовый слой; поляризационный фильтр. Задача антибликового покрытия состоит в улучшении четкости изображения, повышению контрастности. Изображение видится более чистым.

Поляризационный фильтр не пропускает отраженные блики, фильтрует раздвоения объектов, уменьшает окружающие их ореолы. Наличие двух слоев – антибликового и поляризационного, наиболее эффективно себя показало при езде в условиях непогоды. Особого внимания заслуживают корригирующие очки. Это очки, которые обладают всеми свойствами очков для ночного вождения, но при этом позволяют исправить недостатки зрения. Они используются больными с близорукостью и дальнозоркостью. Такие аксессуары должны обладать и поляризационным фильтром, и просветляющим антибликовым покрытием.

Основные критерии выбора очков для управления автомобиля ночью

Выбор водительских очков – это серьезная процедура. От того, насколько водителю будет удобно в очках, зависит конечное качество вождения.

Аксессуар не должен сползать или давить на переносицу, вызывать чувство дискомфорта. Поэтому при выборе очков следует придерживаться ряда правил:

1. Комфорт. Главный показатель правильного выбора – насколько удобно в новых очках водителю. Очки не должны жать в висках, сползать с носа, вызывать негативные ощущения. Их посадка – один из основных критериев выбора. Важно померить несколько моделей, наклонить в них голову, несколько раз повернуть лицо в разные стороны. Если очки прочно сидят на месте, значит они подходят.

2. Оправа. Выбор оправы – это отдельный момент. Он является полностью субъективным и зависит от личных предпочтений, формы лица и других факторов. Важно, чтобы она максимально открывала угол обзора, была легкой и имела удобные заушники.

3. Правильный носоупор. Для водительских очков наконечники носовых дужек изготавливаются из качественной резины. Это необходимо, чтобы избежать сползания аксессуара на переносицу.

4. Место крепления и размер заушников. Настоящие очки для водителя имеют крепления в верхней или нижней части оправы. Они не могут быть закреплены по центру. Эта особенность вызвана необходимостью расширить угол обзора. Сами заушники должны быть крупными, надежными. Их толщина обычно составляет около 6 мм. Материал для заушников, как и для носоупоров – современная резина.

5. Наличие полной информации о технологических особенностях ночных очков для водителя. Знание отличий технологий, особенностей разных моделей позволит выбрать не только удобный, но и надежный аксессуар, а не разрекламированную новинку.

Если опираться на данный алгоритм выбора ночных очков, то полученный результат окажется не только удобным, но и качественным. Он будет соответствовать золотому правилу: соотношение цена-качество.

Принцип действия поляризационных очков

Основная особенность защитных очков – поляризационный эффект. Его задача – защита глаз от ярких бликов, отраженного света. Поляризационные очки хорошо зарекомендовали себя в светлое время суток и для защиты от встречных фар в темноте.

В отличие от обычных солнечных очков, они обладают специальным фильтром многослойной конструкции. Благодаря фильтру происходит разделение луча света.

Безопасное для глаз излучение с вертикальной поляризацией пропускается, а остальное отсекается. Таким образом, человек видит только неполяризованные лучи света, идущие от объектов.

Данный эффект способствует формированию четкой картинки. Обычно радиус действия поляризационных очков порядка 20 метров.

Очки с поляризационными фильтрами нашли широкое применение у водителей в дневное и ночное время, у спортсменов и рыбаков. К их преимуществам относят:

– снижение напряжения в зрительном нерве;
– повышение качества изображения;
– минимизация аварийных ситуаций за счет повышенной четкости изображения;
– повышение контрастности изображения;
– защита от ультрафиолетового излучения.

Большинство моделей, несмотря на производителя, обладают 100% степенью поляризации. Основные отличия между моделями относятся к качеству изготовления линз, используемому материалу, весу линзы, защищенности стекла от абразивного воздействия.

Правила выбора оправы к форме лица

Очки, предназначенные для управления автомобилем в темное время суток, отличаются универсальностью. Они не имеют очень широкого разнообразия в оправах и отлично подходят как для женского, так и мужского лица.

Несмотря на определенные ограничения в выборе, следует отдавать предпочтения моделям, которые подходят именно вашему овалу лица.

Такие очки по формам подразделяются на: круглые; овальные; в форме капель; прямоугольные.

По конструктиву можно выделить в виде полного обода или его половины.

Для классического лица с правильным овалом можно использовать любой тип оправы. Эффектно будут смотреться очки авиаторы.

Если водитель обладает круглым лицом, то лучше брать квадратные или прямоугольные оправы. Дужки должны быть широкими. Можно смотреть модели с заостренной у висков формой. Острый кончик оправы визуально вытягивает лицо.

Водителям с треугольным лицом не стоит пробовать квадратные и прямоугольные формы. Оптимально будут смотреться оправы с формой кошачьего глаза или в стиле ретро.

Если у водителя квадратное лицо, то идеально будут смотреть круглые очки больших размеров. Оправа предпочтительна темная или яркая.

Подбираем хорошие линзы

Выбор линз – это серьезный момент. От него зависит безопасность вождения и четкость зрения водителя в ночное время. Большинство линз обладают поляризационным напылением. Оно необходимо, чтобы отражать блики от горизонтальных поверхностей. Например, отраженного света от снега и льда, мокрого асфальта.

Также линзы для ночных очков обладают фильтром, который не дает проходить фиолетово-синей части спектра. Благодаря этому происходит лучшая концентрация взгляда на объектах. Линзы для ночных очков чаще всего встречаются желтого, оранжевого или красного цвета.

Все линзы для очков различаются по типу используемого для изготовления материала. Это может быть пластик или стекло.

Линзы могут быть обычными или тонкими. Лучше всего отдавать предпочтение пластику, он легче и безопаснее.

При выборе линз следует придерживаться ряда правил.

1. Выбрать цветовую гамму. Цветовой ряд может меняться от желтого до светло-коричневого. Такие линзы считаются более удобными и безопасными. В линзах желтого цветового ряда меньшая утомляемость глаз, а конечная картинка получается четче. При выборе следует отдавать предпочтение теплым оттенкам, так как они в меньшей степени нарушают естественные цвета.

2. В тех случаях, когда ночные очки предполагается использовать при свете дня, следует подбирать правильную степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Фактор защиты следует брать UV380 — UV400.

3. Качественные очки по современным нормам должны быть светопроницаемым. Показатель должен находиться на отметке не менее 75%.

4. Проверенные производители. Не стоит приобретать продукцию неизвестных марок. Лучше взять тех производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

При приобретении оков для вождения в темное время с поляризационным напылением рекомендуется проверить их самостоятельно, чтобы оценить качество линз:

1. Если очки установить в горизонтальном положении около монитора, затем развернуть так, чтобы они приняли вертикальное положение, стекла становятся темными.

2. Для второго опыта используется две пары очков. Первую пару следует одеть, вторую развернуть в руках на 90 градусов. Стекла, как и в первом случае, должны потемнеть. Это подтверждает наличие поляризационного слоя.

3. Если в очках для ночного вождения взглянуть на витрины, где есть отражение предметов, то они должны стать полностью прозрачными. Все отражения отсекаются.

Показания к ношению в темное время

Очки для ночных поездок необходимы практически каждому водителю. Это связано с тем, что в темное время суток острота зрения понижается. Особое внимание данному вопросу стоит уделить тем, кто имеет проблемы со зрением. Очки для ночного вождения встречаются с диоптриями. Это позволяет не только минимизировать неприятные ощущения при езде, но и устранить дефект зрения.

Очки для поездок в темноте следует использовать водителям, которые испытывают повышенную утомляемость глаз, которых сильно слепит свет встречного транспорта, отраженные световые блики при мокром асфальте, отражения от снега или других объектов.

Данные очки рекомендуется использовать для исключения «скандинавского синдрома». Этот синдром возникает в случае, если большая часть дня отличается темнотой. Серые оттенки приводят к подавленному ощущению и усталости глаз. Эффект солнца в очках с линзами желтого оттенка позволяет снизить угнетенное состояние, поднять настроение, уменьшить глазное напряжение.

У некоторых водителей в возрасте возникает особенность – возрастная дальнозоркость. В такой ситуации им необходимо использовать специальные корригирующие очки. Они будут обладать антирефлексным и антибликовым эффектом. Это позволит снизить контрастность объектов, частично убрать блики.

Современные производители предоставляют водителям с проблемами зрения приобрести специальные накладки на обычные очки. Они создадут необходимый эффект защиты о встречных фар и яркого света. Накладки одеваются при необходимости и снимаются, когда езда закончена.

Противопоказания к использованию

Водительские очки отличаются разнообразием. Это могут быть модели желтого, коричневого, розового, серого цвета стекол. Они могут быть дневного, ночного ли смешанного режима использования.

Благодаря многообразию модельного ряда и широкому спектру использования, они практически не имеют противопоказаний. Несмотря на это, людям с проблемами зрения (астигматизмом) очки, предназначенные для вождения ночью необходимо эксплуатировать после согласования с лечащим врачом. В таком случае следует выбирать модель исходя из индивидуальных особенностей.

Противопоказаны такие очки тем, у кого имеются нарушения восприятия цвета. Очки для ночного вождения работают по принципу фильтрации определенной части светового спектра, поэтому могут усугубить ситуацию и вызвать неприятные ощущения.

Влияют ли на качество зрения

Специалисты утверждают, что поляризационные очки способствуют улучшению зрения. Это связано с тем, что они обладают особенным фильтром. Во время прохождения света через линзу блики рассеиваются. В результате получается более четкий конечный образ. Характеристики обзора улучшаются.

На центральную часть линз наносится слой, который способствует притуплению света и его последующему рассеиванию. Благодаря этому происходит восстановление функционального состояния клеток глазных тканей. Улучшается их способность восприятия света, замедляется процесс старения.

Снятие напряжения с глаз, также способствует более быстрому восстановлению их функций. Следовательно, после длительной езды, глаза в очках получат меньшую нагрузку.

Разновидности с желтыми линзами в ночной период суток

Желтые линзы для ночных очков лучшие по мнению большинства водителей. Бытует ошибочное мнение, что для их изготовления достаточно покрасить стекло в желтые оттенки. Некоторые фирмы производства желтых цветов применяют светофильтр с узкой полосой пропускания.

Их основная задача – пропускать желтую составляющую. Такая особенность линз делает все предметы в восприятии человека желтого цвета. Отличается только их оттенок. Они могут быть светлее или темнее. Но в результате происходит серьезная цветопотеря.

Вести автомобиль в таких очках невозможно. Во втором варианте для получения желтых линз используется метод цветосложения. На линзу наносится слой, отражающий синий цветовой спектр. В результате конечное изображение получается желтым.

Желтые линзы позволяют существенно повысить четкость видимого изображения. Наибольший эффект они показали в погоду, когда световой спектр сдвинут в сторону синих тонов.

Благодаря современным фильтрам происходит изменение цветоощущений водителя. Сине-зеленая составляющая частично понижается. В результате улучшается комфортность вождения. Еще одним преимуществом желтых линз является защита от света встречного транспорта. Это происходит за счет поглощения синего спектра и отражения желтого.

Несмотря на достоинства желтых линз, носить их постоянно не рекомендуется. Это связано с изменением цветовых и пространственных ощущений. Последствия особенно усиливаются в случае грязного лобового стекла.